пятница, 11 октября 2013 г.

9 класс. Зачёт по древнерусской литературе и литературе 18 века.



Ребята, дорогие мои девятиклассники, ниже вы найдёте вопросы для зачёта по древнерусской литературе и литературе 18 века. Я не буду здесь писать, что вы должны хорошо знать тот материал, который изучался на уроках литературы и обсуждался в классе, задавался в виде домашних заданий. Напишу другое.
Сейчас вновь собираются возродить в выпускном классе обязательный письменный экзамен по литературе в формате сочинения. И если это произойдёт, то вам придётся в конце 11 класса и ЕГЭ по русскому сдавать, и сочинение по литературе писать.


Зачёты по литературе дают вам возможность привести в порядок знания о художественных текстах, писателях, направлениях и т.д. Изучив небольшой блок произведений, вы как будто подводите итог своим знаниям, показываете, насколько глубоко и серьёзно вы поняли тему. Всё это, безусловно, будет работать на вашу успешную и качественную сдачу экзамена по литературе в виде сочинения в 11 классе.
При подготовке к зачёту вы можете использовать учебник по литературе для 9 класса, лекции (в ваших тетрадях; и тут всё зависит оттого, насколько вы внимательны на уроках: слушаете меня, любимого учителя, отвечаете на вопросы по прочитанному тексту, выполняете письменные задания, а не сидите равнодушным статистом, уткнувшись в мобильник и обмениваясь эсемесками) и, конечно, тексты самих произведений.
Если вы расскажите теорию, но не будете знать текст, то на высокую оценку даже и не рассчитывайте.
Обратите внимание, что к каждому вопросу прилагаются термины, которые вы должны знать. Это означает, что вы не просто передаёте смысл того или иного термина, а даёте его чёткое определение. Всё это, безусловно, влияет на конечную оценку.

Зачёт проводится только в устной форме, помимо всего, оценивается и ваше умение внятно излагать свои мысли)))
Сдавать начинаем в пятницу, 18 октября.



                  Выражение лица может быть разное, 
               но готовиться придётся)))))


ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТНОМУ ОТВЕТУ ПО ЛИТЕРАТУРЕ


1. Соответствие ответа формулировке темы.
2. Содержательность, глубина и полнота ответа. Достоверность излагаемого материала. Хорошее знание текста художественного произведения.
3. Аргументированность, логичность и композиционная стройность ответа.
4. Достаточный интеллектуально-культурный и научно-теоретический уровень ответа.
5. Умение воспринимать художественное произведение как факт искусства слова. Знание и понимание основных закономерностей и проблем развития литературы, умение анализировать содержание и форму художественных произведений.
6. Грамотная, богатая, точная и выразительная речь.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УСТНОГО ОТВЕТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ

"5": ставится за исчерпывающий, точный ответ, отличное знание текста и др. литературных материалов, умение пользоваться ими для аргументации и самостоятельных выводов, свободное владение литературоведческой терминологией, навыки анализа литературного произведения в единстве формы и содержания, умение излагать свои мысли последовательно с необходимыми обобщениями и выводами, выразительно читать наизусть программные произведения, говорить правильным литературным языком.
"4": ставится за ответ, обнаруживающий хорошее знание и понимание литературного материала, умение анализировать текст произведения, приводя необходимые примеры, умение излагать свои мысли последовательно и грамотно. В ответе может быть недостаточно полно развернута аргументация, возможны отдельные затруднения в формулировке выводов, иллюстративный материал может быть представлен недостаточно, отдельные погрешности в чтении наизусть и отдельные ошибки в речевом оформлении высказываний
"3": ставится за ответ, в котором в основном правильно, но схематично или с отклонениями от последовательности изложения раскрыт материал. Анализ текста частично подменяется пересказом, нет обобщений и выводов в полном объеме, имеются существенные ошибки в речевом оформлении высказываний, есть затруднения в чтении наизусть.
"2": ставится, если показано незнание текста или неумение его анализировать, если анализ подменяется пересказом; в ответе отсутствуют необходимые иллюстрации, отсутствует логика в изложении материала, нет необходимых обобщений и самостоятельной оценки фактов; недостаточно сформированы навыки устной речи, имеются отступления от литературной нормы. 

Успехов!

ЗАЧЁТНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ДРЕВНЕРУССКОЙ          ЛИТЕРАТУРЕ И ЛИТЕРАТУРЕ 18 ВЕКА.

1. Особенности древнерусской литературы.
а) хронологические границы ДРЛ; истоки возникновения ДРЛ
б) исторический характер ДРЛ; жанры ДРЛ.
Термины: православие, летопись, духовность, нравственность.

2. Периодизация древнерусской литературы: период, главная идея данного периода, произведения.
Термины: эстетика, этика, миропорядок.

3. Историческая основа «Слова о полку Игореве». История открытия рукописи.
Термины: летопись, слово как жанр, композиция.

4. Новаторство «Слова о полку Игореве». «Золотое слово» Святослава:
а) почему оно так называется,
б) как в «золотом слове» воплощается идея автора  «Слова…»?
Термины: жанр, идея, сюжет.

5. Плач Ярославны:
а) фольклорная основа плача Ярославны,
б) поэтика плача.
Термины: фольклор, плач, пейзаж.

6. Образ автора «Слова о полку Игореве»:
а) автор – патриот,
б) автор – энциклопедист,
в) автор- поэт.
Термины: герой, идея, эпизод.

7. Образ русской земли в «Слове о полку Игореве»:
а) призыв к единению русских князей,
б) широкий охват географических пространств;
в) психологизм изображения русской природы.
Термины: психологизм, патриотизм, слово как жанр.

8. Характеристика русской литературы XVIII века:
а) причины бурного развития литературы в Петровскую эпоху,
б) появление новых жанров,
в) распространение сатиры.
Термины: сатира, патриархальный, трагедия.

9. Классицизм как литературное направление:
а) основные принципы поэтики классицизма, задачи,
б) деление на жанры,
в) система амплуа.
Термины: амплуа, жанр, комедия.

10. Уникальность личности М.В.Ломоносова:
а) диапазон талантов М.В.Ломоносова,
б) энциклопедический размах М.В.Ломоносова,
в) реформы Ломоносова в сфере литературного языка; три «штиля».
Термины: энциклопедичность, ода, классицизм.

11. Своеобразие философской оды М.В.Ломоносова «Вечернее размышление о Божием Величестве при случае великого северного сияния».
а) тема духовно-философской оды,
б) образы человека и Вселенной в оде,
Термины: ода, идея, поэзия.

12. Ода М. В. Ломоносова «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ее Величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года»:
а) жанровые и стилевые черты, основной тон оды,
б) новаторские черты оды.
Термины: ода, духовность, строфа.

13. Г.Р.Державин: поэт и гражданин.
а) биография Г.Р.Державина, мировоззрение,
б) поэтизация образа Екатерины II в оде «Фелица».
Термины: ода, классицизм, патриотизм.

14. Проявление личности Г.Р.Державина в стихотворении «Властителям и судиям».
а) тема и пафос стихотворения,
б) какие пороки «земных богов» осуждаются в стихотворении?
Термины: пафос, строфа, идея.

15. Тема поэта и поэзии в стихотворении Г.Р.Державина «Памятник»
а) назначение литературы, по мнению Державина, почему творчество уподобляет памятнику?
б) что ставит себе в заслугу? Дайте развёрнутый комментарий.
Термин: тема, классицизм, новаторство.

16. Как в «Путешествии из Петербурга в Москву» проявляется личность А.Н.Радищева, писателя и гражданина?
а) тематика «Путешествия…»,
б) критика екатерининского правления в главе «Любани».
Термин: путешествие как жанр, самодержавие, духовность.

17. Сентиментализм как литературное направление:
а) основные принципы поэтики сентиментализма,
б) особенности русского сентиментализма.
Термины: идея, культ, Просвещение.

18. Основные периоды жизни и творчества Н.М.Карамзина:
а) родоначальник русского сентиментализма,
б) обновление литературного языка.
Термины: повесть, сентиментализм, пейзаж.

19. Черты сентиментализма в повести Н.М.Карамзина «Бедная Лиза».
а) особенности сюжета, образ автора,
б) роль пейзажа в повести.
Термины: сентиментализм, идиллия, пастораль.

20. Образы главных героев повести Н.М.Карамзина «Бедная Лиза» сквозь призму сентиментализма:
а) характер Лизы, значение эпитета «бедная»,
б) характер Эраста, жизненные идеалы героя.
Термины: сентиментализм, жанр, эстетика.





Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Поделиться