четверг, 28 января 2016 г.

Для 11 Г: задание по литературе

Пришла ваша очередь, выпускники-гуманитарии, получать задание по литературе. Это будет ваша проектная деятельность, оценок будет несколько!
Итак:
1) делимся (произвольно) на группы по 3 человека,
2) выбираем поэта,
3) выполняем задание.
Возникают вопросы - спрашиваем, не стесняемся.
На всё вам неделя - выслать свои проекты до 6 февраля включительно.

1 группа - В.Брюсов
2 группа - Ф.Сологуб
3 группа - А.Белый
4 группа - И.Анненский
5 группа - И.Северянин
6 группа - В.Хлебников
7 группа - Н.Гумилев
8 группа - М.Цветаева
9 группа - О.Мандельштам

По каждому поэту вы должны сделать:
1) презентацию: краткая биография, основные этапы творчества, поэтические сборники;
2) видеоролик: ваше чтение стихотворения поэта;
3) анализ стихотворения.

Теперь по каждому пункту разъяснения.
1. Презентацию оформляете в соответствии с теми требованиями, которые я вам выложила в другом сообщении.
Материалы для презентации брать можно здесь:
Серебряный век русской поэзии http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/51209
- биографии поэтов, стихи http://poetrysilver.ru/bio
                                             http://scanpoetry.ru/poets
- поэты Серебряного века http://russian-authors.ru/poety-serebrjanogo-veka/

2. Видеоролик. Самостоятельно выбираете стихотворение и выразительно читаете перед камерой: три человека в группе - три разных стихотворения поэта.
Обратите внимание на оформление: что войдёт в кадр, что будет на заднем плане.
В начале ролика вы должны объявить автора стихотворения, название (если нет отдельного названия, то по первой строчке).

3. Анализ стихотворения. 
Оформляете письменно:
1. В.Брюсов "Грядущие гунны"
2. Ф.Сологуб "Есть соответствие во всем..."
3. А.Белый "Пепел. Россия. Отчаянье"
4. И.Анненский "Смычок и струны"
5. И.Северянин "Классические розы"
6. В.Хлебников "Там, где жили свиристели..."
7. Н.Гумилев "Старый конквистадор"
8. М.Цветаева "Солнцем жилки налиты - не кровью..."
9. О.Мандельштам "Бессоница. Гомер. Тугие паруса"

План анализа:
1. Ваше читательское восприятие произведения.
2. История создания произведения:
  - дата написания,
  - факты из биографии автора, связанные с созданием произведения,
  - прототипы и адресаты произведения.
3. Жанр стихотворения. Признаки жанра.
4. Идейно-тематическое содержание стихотворения:
  - ведущая тема,
  - основная мысль, её развитие,
  - эмоциональная направленность (настроение) произведения и способы её передачи, развитие чувств.
5. Образ лирического героя, сопоставление автора и лирического героя.
6. Основные образы стихотворения, их специфика и художественное значение.
7. Особенности композиции стихотворения.
8. Особенности стихотворной формы и их связь с идейным замыслом автора:
  - размер, особенности ритмики,
  - рифма и способы рифмовки,
  - специфика строфики,
  - изобразительно-выразительные средства языка (тропы, стилистические фигуры, звукопись, цветопись, синтаксис).
9. Место произведения в творчестве автора, культурно-исторический контекст эпохи.

План приблизительный, могут быть внесены коррективы - http://www.seznaika.ru/literatura/analiz-stihov/2230-2010-08-26-10-45-56
Пример анализа стихотворения можно посмотреть здесь:







Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Поделиться