понедельник, 25 января 2016 г.

Задание для 10 Г: словесность

Выкладываю, дорогие мои младогуманитарии, обещанное задание. Помните своё деление по группам? Теперь ищем под этим номером стихотворение. Затем ниже ищем вопросы к стихотворению, отвечаем на них письменно (подробно, обстоятельно) и высылаем мне! 
Выполнить и выслать нужно по 27 января включительно. 28 числа работы не принимаются!


1. «Ты всегда хороша несравненно…» (1847 г.)
2. «Я не люблю иронии твоей…» (1850 г.)
3. «Внимая ужасам войны…» (1855 – 56 гг.)
4. «Сеятелям» (1876 г.)
5. «Несжатая полоса» (1854 г.)
6. «Праздник жизни – молодости годы…» (1855 г.)
7. «Замолкни, муза мести и печали!..» (1855 г.)
8. «Мы с тобой бестолковые люди…» (1851 г.)

1 группа
АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ Н.А.НЕКРАСОВА «ТЫ ВСЕГДА ХОРОША НЕСРАВНЕННО…» (1847 г.)
1. Определите тему, основную мысль поэтического текста.
2. Каким настроением проникнуто стихотворение? Какие языковые средства помогают автору его выразить?
3. Выскажите своё отношение к данному стихотворению.
4. Объясните словосочетание «насмешливый ум».
5. Подберите синонимы к наречиям «бойко», «уныло», «кротко».
6. Выпишите 3 словосочетания с глаголами; произведите их разбор.
7. Объясните написание безударных личных окончаний глаголов.
8. Объясните пунктуацию второй строфы, составьте схему.
9. Разберите по составу слова «понурив», «лукаво», «ненаглядные».

 2 группа
АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ Н.А.НЕКРАСОВА «Я НЕ ЛЮБЛЮ ИРОНИИ ТВОЕЙ…» (1850 г.)
1. Определите тему, основную мысль стихотворения.
2. Дайте свою интерпретацию стихотворного текста.
3. Каким настроением проникнуто стихотворение? Какие языковые средства помогают автору его выразить?
4. Найдите ключевые слова, объясните их значимость в раскрытии темы.
5. Подберите антонимы к словам «застенчиво», «неизбежный», «тоска».
6. Выпишите 3 словосочетания с разными видами связи; произведите их разбор.
7. Определите вид придаточных предложений во второй строфе.
8. Выпишите причастия, определите их разряд (действительное или страдательное), время. Как временная форма причастий и глаголов помогает понять авторскую мысль?
9. Произведите морфологический разбор глагола «кипим».

3 группа

АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ Н.А.НЕКРАСОВА «ВНИМАЯ УЖАСАМ ВОЙНЫ…» 
(1855 – 56 гг.)
1. Определите тему, основную мысль стихотворения.
2. Дайте свою интерпретацию стихотворного текста.
3. Каким настроением проникнуто стихотворение? Какие языковые средства помогают автору его выразить?
4. Найдите ключевые слова, объясните их значимость в раскрытии темы.
5. Определите стиль текста, найдите характерные признаки данного стиля в поэтическом тексте.
6. Подберите контекстуальные синонимы к следующим словам: «утешится», «средь… прозы», «святые».
7.  Проведите синтаксический разбор последнего сложного предложения.
8.  Выпишите по одному словосочетанию с разными видами связи. Произведите их разбор.
9. Разберите по составу слова «лицемерных», «подсмотрел», «внимая».


4 группа
АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ Н.А.НЕКРАСОВА «СЕЯТЕЛЯМ» (1876 г.)
1. Определите тему, основную мысль стихотворения.
2. С помощью каких языковых средств создаётся торжественная приподнятость текста?
3.  Дайте свою интерпретацию данного стихотворения.
4.  Найдите ключевые слова, объясните их роль.
5.  Определите тип текста, количество предложений, преобладающий тип предложений.
6. Определите стиль текста; найдите характерные признаки данного стиля в поэтическом тексте.
7.  Найдите слова, употреблённые в переносном значении. Объясните их.
8. Объясните орфограммы в словах «бесплодную», «награждается», «доброго», «робко».
9.  Подберите антонимы к словам «робкий», «хилый», «бодрый», «вечный».
10. Произведите синтаксический разбор односоставного предложения. 

5 группа
АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ Н.А.НЕКРАСОВА «НЕСЖАТАЯ ПОЛОСА» (1854 г.)
1.  Определите тему, основную мысль поэтического текста.
2. Дайте свою интерпретацию стихотворения.
3. Найдите ключевые слова, объясните их роль.
4. Определите тип текста, преобладающие типы предложений.
5. Определите стиль; найдите характерные признаки данного стиля в поэтическом тексте.
6. С помощью каких языковых средств (фонетических, лексических, грамматических) создаётся настроение грусти, печали?
7. Найдите предложение с вводным словом, запишите его. Составьте с этим же словом предложение, в котором оно стало бы членом предложения.
8.   Подберите синонимы к словам «пахарь», «уродились», «заунывная».
9. Выпишите два сложноподчинённых предложения, определите вид придаточных предложений, подчеркните грамматическую основу. Составьте схемы.
10.  Произведите морфологический разбор слов «грустную (думу)», «вашему».

6 группа
АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ Н.А.НЕКРАСОВА «ПРАЗДНИК ЖИЗНИ – МОЛОДОСТИ ГОДЫ…» (1855 г.)
1.  Определите тему, основную мысль поэтического текста.
2. Каким чувством проникнуто стихотворение? Какие языковые средства помогают их выразить?
3.  Найдите в тексте ключевые слова, объясните их роль.
4. Найдите три слова, употреблённых в переносном значении. Составьте с ними словосочетания, в которых бы эти же слова употреблялись в своём прямом значении.
5.  Подберите контекстуальные синонимы к словам «убил», «не льщусь», «клеймит».
6.  Подберите антонимы к словам «баловень», «неуклюжий», «торжествует».
7. Объясните выражение «кипит в тебе живая кровь».
8.  Выпишите три словосочетания с разными видами связи, произведите их разбор.
9. Найдите предложение с обращением, произведите синтаксический разбор. Составьте с данным обращением предложение, в котором оно будет членом предложения.
10.  Выпишите односоставные предложения, подчеркните грамматическую основу, определите типы предложений.


7 группа
АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ Н.А.НЕКРАСОВА «ЗАМОЛКНИ, МУЗА МЕСТИ И ПЕЧАЛИ!..»
(1855 г.)
1.  Определите тему, основную идею поэтического текста.
2. Какие чувства и настроения владеют лирическим героем? С помощью каких языковых средств они выражаются?
3. Дайте свою интерпретацию стихотворения.
4. Найдите ключевые слова. Какую роль они играют в идейном содержании стихотворения?
5.  Определите тип текста.
6. Определите преобладающий тип предложений. Сделайте синтаксический разбор двух предложений разных типов.
7.  Проведите морфологический разбор слов «замолкни», «противны».
8.  Объясните выражение «стоны сердца».
9.  Определите виды придаточных в предложениях последней строфы.
10. Выпишите глаголы, сгруппировав их (глаголы изъявительного наклонения – прошедшего, настоящего и будущего времени; повелительного; условного). Что достигается благодаря использованию разных форм глаголов?

8 группа
АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ Н.А.НЕКРАСОВА «МЫ С ТОБОЙ БЕСТОЛКОВЫЕ ЛЮДИ…» (1851 г.)
1. Определите тему, основную мысль стихотворения.
2.  Дайте свою интерпретацию данного стихотворения.
3. Найдите ключевые слова, объясните их значимость в раскрытии темы.
4. Определите стиль текста, найдите характерные признаки данного стиля в поэтическом тексте.
5. Определите преобладающий тип предложений. Объясните, почему?
6. Подберите контекстуальные синонимы к следующим словам: «бестолковые», «неразумное».
7. Объясните, как вы понимаете фразу: «Если проза в любви неизбежна, так возьмём и с неё долю счастья…»?
8.  Объясните постановку двоеточия в бессоюзных предложениях.
9.  Проведите синтаксический разбор первого предложения второй строфы. Составьте схему.
10. Выпишите по одному словосочетанию с разными видами связи (управлением и примыканием). Произведите их разбор.

 





Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Поделиться