вторник, 26 января 2016 г.

Для 11-х классов: русский язык

Вот и пришло к вам счастье, дорогие мои выпускники, в виде задания по русскому языку (подготовка к ЕГЭ)! 
Сдать надо до 28 января включительно! В электронном виде!
Сначала для 11 Гуманитарного.
Помним, что записывали в классе и пишем сочинение (связный текст!), как на экзамене. Текст - ниже.
Теперь для 11 Медицинского.
Вы должны написать сочинение по тексту П.Васильева, ориентируясь на те критерии, по которым эксперты оценивают ваши экзаменационные работы.
Облегчу вам чуть-чуть работу (с 11 Г мы успели разобрать, поэтому вам бонус в виде подсказки).


Сначала вы должны выбрать одну (!) проблему:
1. Проблема подлинной красоты. (В чём проявляется подлинная красота человека?)
2. Проблема доброты и милосердия. (Как человек должен относиться к окружающим?)
3. Проблема отношений между родными людьми. (Какими должны быть отношения между родными людьми?)
4. Проблема эгоизма. (В чём проявляется духовное уродство человека? Может ли внешне красивый человек быть уродливым?)

Затем вы комментируете сформулированную проблему, а не вообще любую из текста - это будет ошибкой. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). 
Например, по первой проблеме позиция автора такова:
1. Подлинная красота человека проявляется в его делах и поступках, в отношении к окружающим.

Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. 
Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).
Объём сочинения – не менее 150 слов.
А теперь текст.
УРОДИНА
(1) Я живу на новостройке. (2) За моим домом начинается картофельное поле. (3) Наш дом еще не телефонизировали. (4) Поэтому возле него установлена будка телефона-автомата.
(5) Однажды моей соседке по коридору, Полине Ивановне, из смежной квартиры, сделалось плохо с сердцем. (6) Возле будки телефона-автомата скопилось достаточно много народа, я объяснил, в чем дело, и меня пропустили вне очереди. (7) Однако оказалось, что вызвать неотложку не так-то просто. (8) То абонент оказывался занят, то почему-то не снимали трубку.
(9) И вдруг дверца кабины распахнулась, и через мое плечо нажали на рычаг. (10) Передо мной стояла девушка лет двадцати. (11) Очень красивая. (12) Той редкой, бросающейся в глаза красотой, о которой поэт говорил: (13) «Слепой лишь ее не заметит…». (14) Подобная красота столь же редкий дар природы для человека, как талант или даже гениальность. (15) И поэтому поражает.
(16) – Мне надо позвонить, –сказала девушка. (17) «Мне надо!» –для нее это уже значило все.
(18) – Меня там ждут. (19) Я спешу! (20) Вы понимаете это?! – добавила она с тем раздражением в голосе, что, мол, мне некогда, а тут некоторые, – она выразительно посмотрела на меня…
(21) –Ну и что? –возмущенно раздалось из очереди. (22) –Не мешайте гражданину.
(23) Я приготовил другую монету, но она выскользнула у меня из рук и покатилась по тротуару.
(24) Пока мне помогали ее поднять, девушка впорхнула в будку и набрала нужный ей номер.
(25) –Что же вы ее пропустили? – укоризненно сказал я мужчине, стоящему перед дверью первым.
(26) – Себе дороже будет! – усмехнулся он. (27) –У меня свои такие. (28) Им слова не скажи, лучше отойти да стать в сторонку.
(29) Девушка разговаривала в будке громко, не обращая на посторонних внимания, поэтому слышно было всем.
(30) — Серёжа! — кричала она. (31) — Как договорились, жду на условленном месте.
(32) Видимо, абонент что-то пробурчал недовольно, сделал ей какое-то
замечание, девушка оглянулась на нас:
(33) — Да тут всякие...
(34) Она неторопливо повесила трубку и величаво прошла мимо нас, гордо вскинув подбородок, а возле меня она приостановилась и шепнула так, чтоб не слышно было другим:
(35) — Уродина!..
(36) Во второй раз я дозвонился быстро, продиктовал адрес и поспешил к лифту, помня, что Полина Ивановна в квартире осталась одна.
(37) Дверь в квартиру к Полине Ивановне оказалась незапертой.
(38) Полина Ивановна лежала на кровати, прикрыв глаза.
(39) — Сейчас приедет неотложка.
(40) — Спасибо.
(41) — Как вы себя чувствуете?
(42) —Лучше.
(43) Полина Ивановна молчала. (44) И я молчал, не зная, что говорить, что делать.
(45) Неожиданно в комнату вошла знакомая мне девушка, которую я видел у телефонной будки. (46) Дверь в квартиру оставалась незапертой, и поэтому девушка вошла неслышно.
(47) — Вы здесь?! — взглянув на меня, сказала она с нескрываемым возмущением.
(48) — Моя внучка, — светлея лицом, прошептала Полина Ивановна.
(49) — Так это вы не для себя звонили, так старались? (50) Для других старались? — спросила девушка, с любопытством рассматривая меня.
(51) — Бабусик, я пойду, — обратилась она к Полине Ивановне. (52) — Один парень взял на меня билет в кино на «Покаяние». (53) Что у кинотеатра делается! (54) Психоз какой-то! (55) А ты побеседуй с этим джентльменом. (56) Приятная компания. (57) Ну, помчалась. (58) Целую!
(59) Неотложка пришла через несколько минут. (60) Возможно, девушка встретилась с врачом где-нибудь у лифта. (61) Полину Ивановну осмотрели и сказали, что необходимо срочно отправить её в больницу. (62) Положили наносилки, закрыли одеялом до подбородка и унесли.
(63) Я смотрел в окно и удивлялся, почему машина так долго стоит у нашей парадной. (64) Наконец она ушла. (65) А на другой день я узнал, что ещё в лифте Полина Ивановна умерла.
(По П.Васильеву)
Васильев Павел Александрович (1929–1990) – русский писатель-прозаик. Основная тема его произведений – война. Наиболее известные книги: «Парень в кепке», «Весной, после снега», «Выбор», «Судома-гора» и др.

Успехов!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Поделиться