понедельник, 18 февраля 2013 г.

Для 8 классов, задание по русскому языку на 19 февраля.

Ребята. Я прошу внимательно прочитать помещённую ниже инструкцию и выполнить всё в указанные сроки. И конечно же, правильно.


Задание по русскому языку вы выполняете по рядам: 1 ряд - 1 вариант, второй - 2 вариант, третий - 3 вариант. По рядам "не прыгать" :), вспомните, как вы сидите у меня на уроках.

На выполнение задания даётся ОДИН ДЕНЬ, т.к в реальной учебной ситуации у вас на его выполнение отводилось бы 40 минут.  Значит, к вечеру вторника 19 февраля вы все должны мне выслать свои работы.

Оценка работы осуществляетс по баллам (см. в своих вариантах разбалловку). Принимается во внимание не только знание темы "Однородные члены предложения", но и простая грамотность. Поэтому перед тем, как отправить, проверьте свою работу несколько раз. Пересылать повторно с исправлениями нельзя.

Так как не все из вас могут использовать возможности текстового  процессора Microsoft Word (например, вставка символа, подчёркивание, выделение), то предлагаю выполнить работу - аккуратно, разборчиво, крупно - на листе, потом сфотографировать или отсканировать и прислать мне как документ в формате PDF или как обычную фотографию. Снимок должен быть чётким, хорошо читаемым.

Оценка за работу: 
"5" - 19 - 20 баллов  (95 - 100 % выполнения работы)
"4" - 14 - 18 баллов   (66 - 94 % выполнения)
"3" - 10 - 13 баллов  (50 - 65 % выполнения)
"2" - 9 баллов и меньше (меньше 50 % выполнения)



I вариант.


1. Составить схемы предложений: (2 балла)
1) Вдали кукушка куковала, и кругом бесшумно кружилась мошка.
2) Мир наполнен запахом сосны, солнцем и пением жаворонка.


2. Придумайте и запишите предложения по схемам: (2 балла)
1) [ОБ. сл: O, O, O —  ….];
2) [О, О, О ― ОБ.сл].

3. Спишите предложения, расставьте знаки препинания при однородных членах.
(6 баллов)
1) Были и лето и осень дождливы.
2) Он слеп упрям нетерпелив и легкомыслен и кичлив.
3) Листья мы находили в карманах своих дождевых плащей в кепках в волосах.
4) Туманы в Лондоне бывают если не каждый день то через день непременно.
5) Уже пахнет этим снегом и воздух и вода и деревья и даже капустная ботва.
6) В голове Оленина бродили не то воспоминания не то мечты.

4. Найдите предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки. Запишите исправленный вариант.   (2 балла)
1) Спорт, музыка, чтение книг всегда увлекали меня.
2) А звезды нежданно в тумане блеснули и свет свой холодный под липами льют.
3) И лес и поля всё было занесено снегом.
4) Посаженные заботливыми руками деревья: тополь, акация, а также дикорастущий клен зеленели приветливо и свежо.

5. Из пары предложений составьте и запишите одно предложение с однородными членами. (3 балла)
1) Жур..вли кр..чали тревожно. Жур..вли кричали т..скливо.
2) Ветер срывает с д..рев..ев лист..я. Ветер воет по н..чам в трубах.
3) Осень разд..вает лес. Осень студит в..ду.

6. Спишите текст, расставляя знаки препинания и вставляя нужные орфограммы.
(5 баллов)
У нек..торых народов Севера сущ..ствуют, например, десятки слов для обозн..чения одинаковых явлений для н..звания разных видов снега льда для обозн..чения холода. В языке одного из племен живущ..х на островах Океании есть сто н..званий для разн..видностей банана. В то(же) время нек..торые плем..на н..зывают одним словом все л..тающие предметы а в языке суахили одним словом обозн..чают и поезд и телегу и карету и детскую коляску и велосипед.



II вариант.


1. Составить схемы предложений:  (2 балла)
1) Синицы, скворцы, дятлы — истребители вредных насекомых.
2) На земле как-то тихо и голо без пшеницы, и ржи, и овса.

2. Придумайте и запишите предложения по схемам:  (2 балла)
1) [ОБ.сл: O, O, O —  ….];
2) [O и O, O и O].

3. Спишите предложения, расставьте знаки препинания при однородных членах.
(6 баллов)
1) За две версты можно было различить малейший звук лай собак в отдаленных селах голоса на соседней мельнице шум доски внезапно сброшенной на землю.
2) Нехлюдов смотрел на освещенный луной сад и крышу и на тень тополя и вдыхал живительный свежий воздух.
3) Шофёр улыбнулся влез в кабину завёл мотор.
4) Яблоки были крупные сочные вкусные.
5) Гимнастика обтирание холодной водой всё это укрепляет и закаляет человека.
6) Она хорошо знала языки немецкий французский и английский и учила этому своих детей.

4. Найдите предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки. Запишите исправленный вариант.   (2 балла)
1) Боры и дубравы, березняки с живописными озерами всё больше привлекают горожан.
2) Белые облака, бор, тянувшийся по сторонам дороги — всё радовало глаз.
3) По вечерам дедушка смотрел: телевизор или читал, или уходил в театр, или к соседу поиграть в шахматы.
4) Желтая акация и сирень, растущие в наших лесах,— декоративные кустарники.

5. Из пары предложений составьте и запишите одно предложение с однородными членами.  (3 балла)
1) День был солнечный. День был ветреный. Днём было прохладно.
2) Я стал посещать музеи и театры. Я стал читать книги.
3) Буран. Вьюга, холода. Непогода задержала наше продвижение.

6. Спишите текст, расставляя знаки препинания и вставляя нужные орфограммы.
(5 баллов)
Всю ночь ш..л теплый дождь. Он начался как(то) очень тихо без ветра без грозы без наползающих ч..рных туч. Простое небо слегка потускнело а после захода солнца звездочки не зажглись. Потянуло сыростью запахом еловой смолки и по ветвям деревьев застучали крупные редкие капли. Так всегда начинается (н..)чем (не)приметный обыкнове(н,нн)ый дождь. Однако всё тихий убаюкивающ..й стук падающ.х на землю капель мягкий шелест травы окружавш..й п..латку  к..залось (не)добрым.


III вариант.


1. Составить схемы предложений:  (2 балла)
1) Буран крутит, швыряет снегом, и высвистывает, и заливается жутким воем.
2) Комната была небольшой, но уютной и хорошо обставленной.

2. Придумайте и запишите предложения по схемам:  (2 балла)
1) [ОБ.сл: O, O, O].
2) [O, O, O и O].

3. Спишите предложения, расставьте знаки препинания при однородных членах.
(6 баллов)
1) Отодвинув штору, он увидел в полутьме сад голые деревья печальное озеро.
2) Тяжелые капли еще срывались с вершин звонко плюхались в болотную воду.
3) Кружившиеся хлопья то вспыхивали то снова тускнели.
4) Было сонно и душно и жарко как в преддверии грозы.
5) От дома от деревьев и от голубятни и от галереи от всего побежали далеко длинные тени.
6) Всё кипит все бушует вода кустарник сосны березы рябины

4. Найдите предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки. Запишите исправленный вариант.   (2 балла)
1) Гимнастика, обтирание холодной водой всё это укрепляет и закаляет человека.
2) Буран, и вьюга, и холода задержали наше продвижение.
3) Эта мельница, и кустарник, и запах листьев — всё было ново, необычно.
4) Со всех сторон: из-за заборов, из калитки и изо всех углов посыпались выстрелы.

5. Из пары предложений составьте и запишите одно предложение с однородными членами.  (3 балла)
1) Утки зябли в зарослях. Утки жалобно крякали всю ночь.
2) Вдруг колокольчик над снежной равниной зазвенит. Вдруг опять пропадет.
3) Венчики трав качались над головами. Венчики трав осыпали плечи желтой цветочной пылью

6. Спишите текст, расставляя знаки препинания и вставляя нужные орфограммы.
(5 баллов)
По краям луга где р..внина уп..рается в бугры всё было синим и дубы на холмах и барашки кустов и даже лошадь с маленьким ж..ребенком. Ж..лтые брызги лютиков головки луговых вас..льков плети луговой кашки и тоненькие ниточки душистого колоска  всё перепута(н,нн)о перемеша(н,нн)о и всё вместе образует душистое разн..травье. Идёш.. и за тобой остаётся сыр..ватый и тёмный брод.


Успехов!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Поделиться