пятница, 22 февраля 2013 г.

7 Б. Домашнее задание по русскому языку.

 Дорогие мои семиклассники!
Давно мы с вами не виделись. Карантин продолжается, и, когда закончится, неизвестно.
Предлагаю вам вспомнить то, что мы уже изучили, и выполнить упражнения.
Задание выполните в понедельник, 25 февраля, но не торопитесь мне его высылать... А впрочем всё по порядку :)

Далее читайте внимательно!
1. Ещё раз прочитайте параграфы 54, 55 и 56 в учебнике русского языка. Кто не выучил определение союза - выучите.
2. Посмотрите видеоуроки "01. Союз как часть речи" и "02. Союзы сочинительные и подчинительные". Смотрите внимательно, вдумчиво, запоминая главное.



Посмотрели? Читайте далее.


3. Выполните упражнения. НО не торопитесь мне их высылать. Чтобы не перегружать мне почту, повремените с отправкой. 
Во вторник я дам вам следующее задание. И только выполнив его, вы вышлите мне всё сразу. 

Упражнение 1.

Спишите предложения в следующем порядке:
- сначала предложения с сочинительными союзами,
- затем предложения с подчинительными союзами.
Союзы выделите жирным шрифтом.
В качестве подсказки воспользуйтесь таблицами после упражнений.

1) Огонь в лампе потускнел, но через секунду снова ра..горелся. (М.Горький)
 2) Листья то косо летели по ветру, то отвесно ложились в сырую траву. (К.Паустовский)  3) Всюду в..лнуются деревья, словно р..кочет гул голосов.
4) Незнакомец был (не)высок ростом, зато пл..чист. (А.Мусатов)
5) Все мы должны любить своё отечество, потому что здесь мы получили жизнь, впервые увид..ли свет. (А.Толстой)
6) Касьян (не)шевельнулся, пока я (не)поднял коростеля. (И.Тургенев)
7) Я знаю, что ты хочеш.. поговорить со мной. (А.Чехов)
8) Он бы отдал эти вещи, да мать (не)разрешала.


Упражнение 2.

Продолжите предложения дважды: сначала добавьте однородные члены, а затем запишите сложносочиненное предложение.

Например:   

Пришла весна и …    Пришла весна и принесла весёлую капель.


Пришла весна, и зазвенела весёлая капель.

1. Солнце все ярче светит и…
2. Деревья вновь зазеленели и…
3. Настроение у всех веселое и…



сочинительные союзы
Соединительные
и,   да (= и),   ни — ни,   и — и,    не только — но и,      как — так и,    тоже,     также

Противительные
а,   но,   да (=но),    зато,    однако (= но)

Разделительные
или,     либо,    то — то,    не то — не то,   или — или,     то ли  — то ли




подчинительные союзы
Временные
Когда, пока, едва, лишь, лишь только, в то время как; как только

Причинные
Потому что, так как, оттого что, ибо

Целевые
Чтобы (чтоб), для того чтобы, с тем чтобы, дабы

Условные
Если, раз, если бы, если — то, кабы, коли, когда б

Уступительные
Хотя, несмотря на то, что; пускай, пусть

Сравнительные
Как, как будто, словно, точно

Следственные
Так что

Изъяснительные
Что, чтобы, будто, как, словно




Успехов!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Поделиться