понедельник, 5 октября 2015 г.

Для 11 классов: вопросы к уроку-практикуму по пьесе М.Горького "На дне"

Тема: ПЬЕСА М.ГОРЬКОГО «НА ДНЕ» КАК СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКАЯ ДРАМА

Задания для 1 группы.
Какая идейная позиция, точка зрения на жизнь стоит за словами Бубнова?
Как он смотрит на людей? С чем у него ассоциируется человек?
Бубнов чаще всех в пьесе ратует за правду. Какова его правда? От чего отказывается Бубнов в конечном итоге?

Задания для 2 группы.
Литературовед Бялик писал: «Можно сказать, что из всех смертей, изображённых в пьесе «На дне», где показаны гибель от голода (Анна), убийство (Костылёв), самоубийство (Актёр), наиболее страшной является духовная смерть Клеща».
Так ли это? Чем отличается образ Клеща от образов других персонажей пьесы?
Каков он в начале пьесы? К чему стремится, чего хочет? И что происходит с ним в конце?

Задания для 3 группы.
Какая мысль проводится в притче о «праведной земле»? Какую позицию по отношению к Анне, Пеплу, Насте, Наташе и Актёру выбирает Лука? Почему? Какова позиция Горького-автора к проповеди Луки?
Для каких людей Горький допускает необходимость сострадания? 

Задания для 4 группы.
Многое из того, под чем Горький мог бы поставить свою подпись, говорит в монологах Сатин.
В чём смысл проповеди Сатина о Человеке? Равен ли этот персонаж своей проповеди?
Какова роль Сатина в пьесе? Можно ли говорить о том, что своими речами он утверждает правду жизни?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Поделиться