Ребята, мы с вами заканчиваем изучение комедии А.С.Грибоедова, и 21 - 22 ноября вам предстоит сдавать зачёт.
В этот раз зачёт будет проходить в устной и письменной форме (кто в какой форме будет сдавать - не ваше желание, а мой выбор, но в течение года для каждого из вас обе формы будут доступны).
До зачёта вы мне должны сдать наизусть монолог Чацкого "А судьи кто?" Срок сдачи - только с 12 по 15 ноября (до каникул так никто и не сдал, поэтому временные рамки строго ограничены).
На зачёте вы можете пользоваться текстом комедии "Горе от ума", НО только в бумажном варианте и без дополнительных записей в тексте.
Вопросы к зачёту по комедии Грибоедова
«Горе от ума».
1.
Какие ситуации I действия комедии вызывают у нас смех,
свидетельствуют, что перед нами комедия?
2.
Что можно рассказать о жизни Чацкого до его появления
на сцене (вспомните высказывания о нём Софии, Лизы, Фамусова и других)? Как
подтверждаются уже в I действии характеристики, данные ему Софией и Лизой?
3.
Почему конфликт Чацкого с фамусовским обществом
неизбежен? Как оценивает Чацкий «век нынешний» и «век минувший»? Почему не
Репетилова, «члена тайного собрания», а Чацкого считают «опасным» Фамусов и его
единомышленники?
4.
Сопоставьте два монолога Чацкого из I действия («Ну что
ваш батюшка?..», «А тётушка?..») и монолог из II действия («А судьи кто?..»).
Как характеризует Чацкий московское дворянство? Разные цели преследуют монологи
или одну? В какие моменты они произносятся Чацким? Чем отличается монолог из II
действия от предыдущих по настроению?
5.
Подберите цитаты из комедии и дайте характеристику Фамусова.
6.
Подберите цитаты из комедии и дайте характеристику Скалозуба.
7.
Подберите цитаты из комедии и дайте характеристику Софии.
8.
Перед нами, начиная с 4 явления III действия, проходит
ряд ярчайших типов, составляющих мир Фамусова. Расскажите о них, дайте краткую
характеристику гостям Фамусова.
9.
Подберите цитаты из комедии и дайте характеристику Молчалина. (Почему София полюбила этого
человека? Цель жизни Молчалина? Какими средствами он хочет её достигнуть? Как в
речи Молчалина отражается его характер? Может ли Молчалин стать другим?)
10. Почему
в 22 явлении III действия «незначащая встреча» с французиком из Бордо вывела
Чацкого из себя? В чём значение этого монолога для понимания личности героя?
11. Проанализируйте
последний монолог Чацкого (14 явл. IV действия). Справедлив ли Чацкий в этом
монологе к Софии?
12. Проследите
по 21 явлению III действия, как нарастает в фамусовском обществе недовольство
Чацким и раздражение против него. Что этому способствует? Чем обидел главный
герой каждого из тех, кто распускает слух о его безумстве?
13. Пушкин
писал А.Бестужеву о языке комедии: «О стихах я не говорю: половина – должны войти
в пословицы». Докажите справедливость слов поэта.
14. В
чём разница между первоначальным названием комедии «Горе уму» и названием «Горе
от ума»? Какое из них больше отвечает идейному смыслу комедии? Докажите ваши
положения, используя текст пьесы.
15. Кто
Чацкий – победитель или побеждённый? Обоснуйте своё мнение, опираясь на текст
комедии.
А ответы дать можете?)
ОтветитьУдалить