понедельник, 5 декабря 2016 г.

Для 10 Б: вопросы для отзыва о фильме



Любой фильм – это всегда целостное неповторимое явление, имеющее свои внутренние законы построения, которые необходимо учитывать при написании отзыва. Отзыв на фильм предполагает эмоциональную оценку кинокартины с элементами анализа. Лучше всего писать сразу после просмотра, когда впечатление от фильма свежее, яркое (можно даже смотреть с блокнотом, чтобы по ходу действия фиксировать мысли о фильме).
С чего начинать? О чем писать? Ниже я привожу примерный вариант вопросов, которые вы можете использовать. Главное, чтобы ваш отзыв был живым, целостным рассказом, без штампованных фраз и стимулировал читателя на просмотр кинокартины.
Чего НЕ надо делать:
- пересказывать фильм,
- пересказывать историю сражения за Москву,
- переписывать аннотации к фильму "Двадцать восемь панфиловцев" с киносайтов.
Итак, начнем.
1. Афиша фильма:
― название фильма, год выпуска, жанр (список основных жанров смотрим здесь - http://students.uni-vologda.ac.ru/pages/pm06/eiv/genre.htm);
― режиссёр, сценарист фильма;
― оператор;
― композитор;
― актёры первого плана.
2. Общее впечатление от фильма:
― понравился или не понравился, почему (аргументировать);
― какие чувства, эмоции вызвал (избегайте пустых шаблонных фраз);
― менялось ли ваше отношение к происходящему на экране во время просмотра и т.д.
3. Каков, по вашему мнению, был замысел режиссёр? Что он хотел донести до зрителя? Какую идею реализовывал?
Обращайте внимание на отдельные моменты (кадры, эпизоды, монологи, диалоги и т.д.). Например, вы можете подумать и ответить на вопросы:
― почему в начале фильма советские бойца заводят разговор о семи самураях (т.е. о героях сюжета из эпохи древней Японии)? случаен или нет этот разговор?
― почему через весь фильм красной нитью проходит мысль о необходимости выжить? (Комбат: «Мне насмерть не надо, мне надо намертво! Слышите разницу?.. Чтобы намертво стоять – живым надо быть». В другом эпизоде: Шемякин: «Надо будет умереть – и умрём» и окрик сержанта: «Сегодня за Родину помирать не треба, сегодня за Родину пожить треба!»)
― как звучащая в фильме фраза политрука:
«Отступать некуда и помирать нам нельзя, пока немца не остановим… дальше Москва» ―
перекликается с лермонтовскими строками «Ребята! Не Москва ль за нами? Умрёмте ж под Москвой, как наши братья умирали!»? В чем различие этих фраз?
― случаен ли многонациональный состав роты (русские, казахи, украинцы, белорусы и т.д)?
― как вы понимаете слова одного из героев: «Родина – где живут, а Отечество – как живут…»?
― почему в самый трудный, смертельный момент советский солдат вдруг обращается к молитве?
4. Какой эпизод фильма, по вашему мнению, является кульминационным? Проанализируйте его с точки зрения
― работы оператора (какой план преобладает: крупный, средний, дальний – о видах планов в кадре см. http://recandplay.ru/2012/05/plany-v-kino-osnovnye-vidy-krupnosti-planov/); попробуйте, кстати, объяснить: почему, когда мы видим поле боя глазами фашистов, то это всегда взгляд через узкую смотровую щель танка?
― игры актеров (манера игры, мимика, жесты, интонации речи и т.д.)
― музыкального сопровождения (что помогает понять музыка? какие эмоции вызывает? какие музыкальные мотивы, реминисценции начинают звучать с возрастанием напряженности действия в фильме? в какие моменты музыка будто «уходит» из кадра?)
5. Драматические действия фильма разворачиваются на фоне русской природы. Как при помощи пейзажа усиливается контраст между военными действиями, которые ведут люди, и зимней тишиной природы?
6. Объясните смысл последних кадров – фигуры оставшихся в живых бойцов на фоне дымного неба «превращаются» в шесть фигур мемориала (памятник героям панфиловцам под Волоколамском, Московская область)
7. Свои выводы о фильме.
Успехов!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Поделиться