среда, 28 января 2015 г.

9 Б, домашнее задание на вторник, 3 февраля.

 Ребята, сами предложения списывать не надо - только схемы (не забываем нумеровать предложения, рисовать стрелки и ставить вопросы) и вид придаточного.
Оценка - в журнал!
Диктант № 16. Сложноподчиненные предложения и знаки препинания в них.
Составить схемы предложений, указав вид придаточных.
1) Если кукушка закуковала, то пора сеять лен. (Пословица) 2) Когда я проходил мимо него, он отвернулся и стал смотреть на стеклянную дверь на улицу. (К.Евграфов) 3) За любую работу брался, не задумываясь даже, сумеет ли справиться с ней. 4) На другое утро, хотя было дождливо и холодно, я позволил себе прогуляться по родным местам. 5) По мере того как они продвигались вперед по шелковистой воде, контуры острова становились четче.

Диктант № 17. Сложноподчиненные предложения и знаки препинания в них.
Составить схемы предложений, указав вид придаточных.
1) Тополь, что он когда-то посадил возле школы, спилили. 2) Странно, что он не волновался и не радовался. (В.Шукшин) 3) Получилось так, что стихотворение стало как бы поэтическим завещанием Пушкина. (Е.Майлин) 4) Черная вода озера была настолько тяжела, что, поглощая солнечный свет, не отражала его. (В.Константинов) 5) То, что я собираюсь рассказать, всем послушать будет полезно. 6) Как только я оказалась в людном, освещенном месте, мой страх прошел. 7) Пока не распутается этот узел, покоя мне не найти. 8) Когда этот человек улыбался, он становился привлекательным.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Поделиться