понедельник, 15 сентября 2014 г.

Вопросы для письменного зачёта для 10-х классов.

Дорогие десятиклассники, на этой неделе мы начинаем повторять творчество М.Ю.Лермонтова, потом - творчество Н.В.Гоголя. А через три недели нас ждёт письменная зачётная работа, обязательная  для всех! Если кто-либо будет по уважительной (и не очень) причине отсутствовать на зачёте, то он потом всё равно будет его сдавать. 
Чтобы вы могли лучше подготовиться к зачёту, выкладываю вопросы. Обратите внимание: для каждого профиля вопросы свои!
Для медиков - на общее знание творчества.
Для гуманитариев - на глубокое погружение в сам текст.
Вопросы по творчеству А.С.Пушкина были разобраны на уроках, кто слушал и записывал, тот молодец! На следующих уроках будут разбираться вопросы по творчеству Лермонтова и Гоголя. 

Для 10 М. ВОПРОСЫ К ПИСЬМЕННОМУ ЗАЧЁТУ ПО ТВОРЧЕСТВУ ПУШКИНА,
ЛЕРМОНТОВА, ГОГОЛЯ.
1. Россия в начале XIX века (исторические события, общественная мысль, культура). Роль литературы в духовной жизни русского общества. Понятие об историко-литературном процессе.
2. Основные этапы творчества Пушкина, тематическое и жанровое многообразие его лирики.
3. Тема Петра I и его эпохи в творчестве А.С.Пушкина. Своеобразие раскрытия этой темы в поэме «Медный всадник».
4. Пушкинская эпоха в романе «Евгений Онегин». Онегинская строфа.
5. Автор в системе художественных образов романа «Евгений Онегин».
6. Основные темы и мотивы лирики М.Ю.Лермонтова.
7. Мотив трагического одиночества в творчестве Лермонтова.
8. Роман «Герой нашего времени». Смысл названия. Особенности композиции. Автор и его герой.
9. Печорин в отношениях с другими персонажами романа. «Двойники Печорина».
10. «Петербургские повести» Н.В.Гоголя. Образ «маленького человека».
11. «Мертвые души». Художественный мир поэмы Н.В.Гоголя.
12. Образ города в поэме «Мертвые души».



Для 10 Г
1 БЛОК ВОПРОСОВ.
Дайте развернутый ответ в объеме 5 - 7 предложений.
С1. Можно ли назвать подлинной дружбой взаимоотношения Онегина и Ленского? (Ответ обоснуйте.)
С2. В чём сходство и различие характеров, темпераментов между Онегиным и Ленским?
Дайте полный развернутый ответ на проблемный вопрос.
С3. Почему оказался возможным смертельный поединок бывших друзей?

2 БЛОК ВОПРОСОВ.
Дайте развернутый ответ в объеме 5 - 7 предложений.
С1. Почему при описании наводнения автор сначала сравнивает Неву со зверем, а затем с ворами?
С2. Объясните, почему героя «Медного всадника» Евгения относят к  литературному типу «маленького человека». Кто еще из русских писателей обращался к теме «маленького человека»?
Дайте полный развернутый ответ на проблемный вопрос.
С3. Почему Петербург, описанный во вступлении как «полночных стран краса и диво», оказывается непригоден для жизни?

3 БЛОК ВОПРОСОВ.
Дайте развернутый ответ в объеме 5 - 7 предложений.
С1. Почему объектом любовного переживания в стихотворении становится не загадочная красавица, в которую вглядывается лирический герой, а «бесплотное виденье», созданное воображением?
С2. В каких произведениях русской поэзии лирический сюжет основан на встрече с прекрасной незнакомкой и в чем сходство и различие в трактовке этого мотива с лермонтовским стихотворением?
Дайте полный развернутый ответ на проблемный вопрос.
С3. Почему любовь в лирике М.Ю.Лермонтова почти всегда изображается как чувство глубоко трагическое?

4 БЛОК ВОПРОСОВ.
Дайте развернутый ответ в объеме 5 - 7 предложений.
С1. Почему, поняв, что похищение Бэлы не удалось, Казбич наносит ей смертельный удар кинжалом?
С2. В каких произведениях русской литературы истории любви завершаются смертью (гибелью) одного из героев и в чем сходство и различие в разработке данного типа сюжета с повестью М. Ю. Лермонтова?
Дайте полный развернутый ответ на проблемный вопрос.
С3. Почему, искренне симпатизируя и сопереживая Бэле, Максим Максимыч утверждает: «Она хорошо сделала, что умерла»?

5 БЛОК ВОПРОСОВ.
Дайте развернутый ответ в объеме 5 - 7 предложений.
С1. Почему вместо радости от счастливого спасения после ночного приключения в море Печорин испытывает грусть и досаду?
С2. В каких произведениях русской литературы финальный эпизод фиксирует разрыв всех связей между когда-то близкими персонажами и в чем отличие этих произведений от повести М.Ю.Лермонтова?
Дайте полный развернутый ответ на проблемный вопрос
С3. Почему в финале повести Печорин демонстративно отстраняется от приключений «честных контрабандистов», утверждая, что ему нет дела «до радостей и бедствий человеческих»?

6 БЛОК ВОПРОСОВ.
Дайте развернутый ответ в объеме 5 - 7 предложений.
С1. Как раскрывает образ Плюшкина история его жизни, изложенная в произведении?
С2. Какова роль мотива странствий в «Мертвых душах» Н.В.Гоголя?
Дайте полный развернутый ответ на проблемный вопрос.
С3. Почему глава о Плюшкине открывается «лирическим отступлением»?


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Поделиться