Дорогие десятиклассники, на этой неделе мы начинаем повторять творчество М.Ю.Лермонтова, потом - творчество Н.В.Гоголя. А через три недели нас ждёт письменная зачётная работа, обязательная для всех! Если кто-либо будет по уважительной (и не очень) причине отсутствовать на зачёте, то он потом всё равно будет его сдавать.
Чтобы вы могли лучше подготовиться к зачёту, выкладываю вопросы. Обратите внимание: для каждого профиля вопросы свои!
Для медиков - на общее знание творчества.
Для гуманитариев - на глубокое погружение в сам текст.
Вопросы по творчеству А.С.Пушкина были разобраны на уроках, кто слушал и записывал, тот молодец! На следующих уроках будут разбираться вопросы по творчеству Лермонтова и Гоголя.
Для 10 М. ВОПРОСЫ К ПИСЬМЕННОМУ ЗАЧЁТУ ПО ТВОРЧЕСТВУ ПУШКИНА,
ЛЕРМОНТОВА, ГОГОЛЯ.
1. Россия в начале
XIX века (исторические события, общественная мысль, культура). Роль литературы
в духовной жизни русского общества. Понятие об историко-литературном процессе.
2. Основные этапы творчества
Пушкина, тематическое и жанровое многообразие его лирики.
3. Тема Петра I и его эпохи в
творчестве А.С.Пушкина. Своеобразие раскрытия этой темы в поэме «Медный
всадник».
4. Пушкинская эпоха в романе «Евгений
Онегин». Онегинская строфа.
5. Автор в системе художественных образов
романа «Евгений Онегин».
6. Основные темы и мотивы лирики М.Ю.Лермонтова.
7. Мотив трагического одиночества в
творчестве Лермонтова.
8. Роман «Герой нашего времени». Смысл названия. Особенности композиции. Автор
и его герой.
9. Печорин в отношениях с другими персонажами романа. «Двойники
Печорина».
10. «Петербургские повести» Н.В.Гоголя. Образ «маленького человека».
11. «Мертвые души». Художественный мир поэмы Н.В.Гоголя.
12. Образ города в поэме «Мертвые
души».
Для
10 Г
1
БЛОК ВОПРОСОВ.
Дайте развернутый ответ в
объеме 5 - 7 предложений.
С1. Можно ли назвать подлинной дружбой
взаимоотношения Онегина и Ленского? (Ответ обоснуйте.)
С2. В чём сходство и различие
характеров, темпераментов между Онегиным и Ленским?
Дайте
полный развернутый ответ на проблемный вопрос.
С3. Почему оказался возможным
смертельный поединок бывших друзей?
2
БЛОК ВОПРОСОВ.
Дайте развернутый ответ в объеме 5 - 7 предложений.
С1. Почему при описании
наводнения автор сначала сравнивает Неву со зверем, а затем с ворами?
С2. Объясните, почему героя
«Медного всадника» Евгения относят к
литературному типу «маленького человека». Кто еще из русских писателей
обращался к теме «маленького человека»?
Дайте полный развернутый ответ на проблемный вопрос.
С3. Почему Петербург,
описанный во вступлении как «полночных стран краса и диво», оказывается
непригоден для жизни?
3
БЛОК ВОПРОСОВ.
Дайте развернутый ответ в объеме 5 - 7 предложений.
С1. Почему объектом любовного
переживания в стихотворении становится не загадочная красавица, в которую
вглядывается лирический герой, а «бесплотное виденье», созданное воображением?
С2. В каких произведениях
русской поэзии лирический сюжет основан на встрече с прекрасной незнакомкой и в
чем сходство и различие в трактовке этого мотива с лермонтовским стихотворением?
Дайте полный развернутый ответ на проблемный вопрос.
С3. Почему любовь в лирике
М.Ю.Лермонтова почти всегда изображается как чувство глубоко трагическое?
4
БЛОК ВОПРОСОВ.
Дайте развернутый ответ в объеме 5 - 7 предложений.
С1. Почему, поняв, что
похищение Бэлы не удалось, Казбич наносит ей смертельный удар кинжалом?
С2. В каких произведениях
русской литературы истории любви завершаются смертью (гибелью) одного из героев
и в чем сходство и различие в разработке данного типа сюжета с повестью М. Ю.
Лермонтова?
Дайте полный развернутый ответ на проблемный вопрос.
С3. Почему, искренне
симпатизируя и сопереживая Бэле, Максим Максимыч утверждает: «Она хорошо
сделала, что умерла»?
5
БЛОК ВОПРОСОВ.
Дайте развернутый ответ в объеме 5 - 7 предложений.
С1. Почему вместо радости от
счастливого спасения после ночного приключения в море Печорин испытывает грусть
и досаду?
С2. В каких произведениях
русской литературы финальный эпизод фиксирует
разрыв всех связей между когда-то близкими персонажами и в чем отличие этих
произведений от повести М.Ю.Лермонтова?
Дайте полный развернутый ответ на проблемный вопрос
С3. Почему в финале повести
Печорин демонстративно отстраняется от приключений «честных контрабандистов»,
утверждая, что ему нет дела «до радостей и бедствий человеческих»?
6
БЛОК ВОПРОСОВ.
Дайте развернутый ответ в объеме 5 - 7 предложений.
С1. Как раскрывает образ
Плюшкина история его жизни, изложенная в произведении?
С2. Какова роль мотива
странствий в «Мертвых душах» Н.В.Гоголя?
Дайте полный развернутый ответ на проблемный вопрос.
С3. Почему глава о Плюшкине открывается
«лирическим отступлением»?
Комментариев нет:
Отправить комментарий