четверг, 16 января 2014 г.

9 класс, планы к сочинению по лирике М.Ю.Лермонтова

          Ребята, к понедельнику (к 20.01.14) вы должны написать сочинение по лирике М.Ю.Лермонтова. Ниже вы найдёте обещанные планы к сочинениям. Переписывать их не надо, но логику изложения материала всё же соблюсти необходимо.
Идейная взаимосвязь стихотворений М.Ю.Лермонтова
«Бородино» и «Дума».
I. Раздумья Лермонтова о судьбах своего поколения.
II. Общая мысль стихотворений «Дума» и «Бородино» — упрёк поколению 30-х гг. ХIХ в.
1. Героизм и мужество участников Отечественной войны 1812 г. в смертельной схватке с врагом — и позорное малодушие поколения 30-х гг.
2. Единодушие и сплочённость героев 1812 г. — и полная разобщённость поколения 30-х гг.
3. Герои войны 1812 г. навсегда останутся в памяти народной — поколение 30-х гг. «потомок оскорбит презрительным стихом».
III. Каким чувством продиктованы эти стихотворения?

(«Оба стихотворения выражают жалобу Лермонтова «на настоящее поколение, дремлющее в бездействии, зависть к великому прошедшему, столь полному славы и великих дел». В.Г.Белинский)

М.Ю.Лермонтов как автор стихотворения «Смерть Поэта».
I. Что побудило Лермонтова написать стихотворение «Смерть Поэта»?
II. Лермонтов - истинно народный поэт, человек большой души, необычайной прямоты и честности.
1. Восхищение поэта светлым гением Пушкина.
2. Глубокая скорбь поэта, вызванная гибелью Пушкина, — частица всенародного горя.
3. Ненависть к убийцам поэта.
4. Гневный суд поэта над аристократическим Петербургом как проявление неслыханной прямоты и смелости Лермонтова.
         III. Что узнала Россия о Лермонтове, прочитав это стихотворение?


Да, и не забывайте сдавать наизусть стихи.

Успехов!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Поделиться