Ребята, ниже вы видите 12 вопросов, два из которых вам точно попадутся на зачёте.
1. Какую роль играет эпиграф к пьесе?
Ответ обоснуйте.
2. Как вы понимаете слова Городничего «над
собой смеетесь»? Ответ обоснуйте.
3. Какова, на ваш взгляд, основная идея
пьесы? Ответ обоснуйте.
4. Как вы объясните слова Николая I о
пьесе «Ревизор». Ответ обоснуйте.
5. Почему известие о приезде ревизора так
встревожило чиновников уездного города? Ответ обоснуйте.
6. Как характеризуют городничего указания,
которые он дает чиновникам? Ответ обоснуйте.
7. Как ведет себя Городничий в сцене
посещения им Хлестакова в гостинице? Ответ обоснуйте.
8. Почему рассказ о Хлестакове Гоголь
доверяет Осипу? Ответ обоснуйте.
9. Почему Хлестаков появляется только во
втором действии? Ответ обоснуйте
10. Какое впечатление оставляет Хлестаков
уже в первых явлениях? Ответ обоснуйте.
11. Почему городничий верит болтовне
Хлестакова? Ответ обоснуйте.
12. Как характеризуют Хлестакова его
россказни о своей петербургской жизни? Ответ обоснуйте.
К зачёту прошу
вас перечитать записи в тетрадях.
Обратите внимание на композицию пьесы (какие
действия каким элементом композиции являются); запомните фамилии всех
персонажей и кто из них за что отвечает в городе Н.
Вспомните, что
― подобный
случай, лёгший в основу пьесы «Ревизор», произошёл с А.С.Пушкиным,
― ремарка «в сторону» призвана показать истинные
мысли персонажей,
― Гоголь даёт своим героям «говорящие» фамилии
в качестве их дополнительной характеристики,
― Хлестаков –
чиновник 14 класса, коллежский регистратор (запомните написание!).
Повторите
термины:
фразеологизм, гипербола, метафора, олицетворение, типичность, ремарка.
Успехов!
Комментариев нет:
Отправить комментарий