Любой
фильм – это всегда целостное неповторимое явление, имеющее свои внутренние
законы построения, которые необходимо учитывать при написании отзыва. Отзыв на фильм предполагает эмоциональную
оценку кинокартины с элементами анализа. Лучше всего писать сразу после
просмотра, когда впечатление от фильма свежее, яркое (можно даже смотреть с
блокнотом, чтобы по ходу действия фиксировать мысли о фильме).
С
чего начинать? О чем писать? Ниже я привожу примерный вариант вопросов, которые
вы можете использовать. Главное, чтобы ваш отзыв был живым, целостным
рассказом, без штампованных фраз и стимулировал читателя на просмотр
кинокартины.
Чего НЕ надо делать:
- пересказывать фильм,
- пересказывать историю сражения за Москву,
- переписывать аннотации к фильму "Двадцать восемь панфиловцев" с киносайтов.
Итак,
начнем.
1. Афиша фильма:
―
название фильма, год выпуска, жанр (список основных жанров смотрим здесь - http://students.uni-vologda.ac.ru/pages/pm06/eiv/genre.htm);
―
режиссёр, сценарист фильма;
―
оператор;
―
композитор;
―
актёры первого плана.
2. Общее впечатление от
фильма:
―
понравился или не понравился, почему (аргументировать);
―
какие чувства, эмоции вызвал (избегайте пустых шаблонных фраз);
―
менялось ли ваше отношение к происходящему на экране во время просмотра и т.д.
3. Каков, по вашему мнению,
был замысел режиссёр?
Что он хотел донести до зрителя? Какую идею реализовывал?
Обращайте
внимание на отдельные моменты (кадры, эпизоды, монологи, диалоги и т.д.). Например,
вы можете подумать и ответить на вопросы:
―
почему в начале фильма советские бойца заводят разговор о семи самураях (т.е. о
героях сюжета из эпохи древней Японии)? случаен или нет этот разговор?
―
почему через весь фильм красной нитью проходит мысль о необходимости выжить?
(Комбат: «Мне насмерть не надо, мне надо
намертво! Слышите разницу?.. Чтобы намертво стоять – живым надо быть». В
другом эпизоде: Шемякин: «Надо будет умереть
– и умрём» и окрик сержанта: «Сегодня
за Родину помирать не треба, сегодня за Родину пожить треба!»)
―
как звучащая в фильме фраза политрука:
«Отступать
некуда и помирать нам нельзя, пока немца не остановим… дальше Москва» ―
перекликается
с лермонтовскими строками «Ребята! Не Москва ль за нами? Умрёмте ж под
Москвой, как наши братья умирали!»? В чем различие этих фраз?
―
случаен ли многонациональный состав роты (русские, казахи, украинцы, белорусы и
т.д)?
―
как вы понимаете слова одного из героев: «Родина – где живут, а Отечество – как
живут…»?
―
почему в самый трудный, смертельный момент советский солдат вдруг обращается к
молитве?
4. Какой эпизод фильма,
по вашему мнению, является кульминационным? Проанализируйте его с точки зрения
― работы оператора (какой план
преобладает: крупный, средний, дальний – о видах планов в кадре см. http://recandplay.ru/2012/05/plany-v-kino-osnovnye-vidy-krupnosti-planov/);
попробуйте, кстати, объяснить: почему, когда мы видим поле боя глазами
фашистов, то это всегда взгляд через узкую смотровую щель танка?
― игры актеров (манера игры, мимика, жесты,
интонации речи и т.д.)
― музыкального
сопровождения
(что помогает понять музыка? какие эмоции вызывает? какие музыкальные мотивы, реминисценции
начинают звучать с возрастанием напряженности действия в фильме? в какие
моменты музыка будто «уходит» из кадра?)
5. Драматические действия
фильма разворачиваются на фоне русской природы. Как при помощи пейзажа
усиливается контраст между военными действиями, которые ведут люди, и зимней
тишиной природы?
6.
Объясните смысл последних кадров – фигуры оставшихся в живых бойцов на фоне
дымного неба «превращаются» в шесть фигур мемориала (памятник героям панфиловцам
под Волоколамском, Московская область)
7.
Свои выводы о фильме.
Успехов!
Комментариев нет:
Отправить комментарий