Пришла ваша очередь, выпускники-гуманитарии, получать задание по литературе. Это будет ваша проектная деятельность, оценок будет несколько!
Итак:
1) делимся (произвольно) на группы по 3 человека,
2) выбираем поэта,
3) выполняем задание.
Возникают вопросы - спрашиваем, не стесняемся.
На всё вам неделя - выслать свои проекты до 6 февраля включительно.
1 группа - В.Брюсов
2 группа - Ф.Сологуб
3 группа - А.Белый
4 группа - И.Анненский
5 группа - И.Северянин
6 группа - В.Хлебников
7 группа - Н.Гумилев
8 группа - М.Цветаева
9 группа - О.Мандельштам
По каждому поэту вы должны сделать:
1) презентацию: краткая биография, основные этапы творчества, поэтические сборники;
2) видеоролик: ваше чтение стихотворения поэта;
3) анализ стихотворения.
Теперь по каждому пункту разъяснения.
1. Презентацию оформляете в соответствии с теми требованиями, которые я вам выложила в другом сообщении.
Материалы для презентации брать можно здесь:
- биографии поэтов, стихи http://poetrysilver.ru/bio
- поэты Серебряного века http://russian-authors.ru/poety-serebrjanogo-veka/
- портреты поэтов Серебряного века https://www.google.ru/search?q=портреты+поэтов+серебряного+века&newwindow=1&hl=ru&biw=1242&bih=573&source=lnms&tbm=isch&sa=X&sqi=2&ved=0ahUKEwiU36vMgs3KAhVjvXIKHbKsADIQ_AUIBigB
2. Видеоролик. Самостоятельно выбираете стихотворение и выразительно читаете перед камерой: три человека в группе - три разных стихотворения поэта.
Обратите внимание на оформление: что войдёт в кадр, что будет на заднем плане.
В начале ролика вы должны объявить автора стихотворения, название (если нет отдельного названия, то по первой строчке).
В начале ролика вы должны объявить автора стихотворения, название (если нет отдельного названия, то по первой строчке).
3. Анализ стихотворения.
Оформляете письменно:
1. В.Брюсов "Грядущие гунны"
2. Ф.Сологуб "Есть соответствие во всем..."
3. А.Белый "Пепел. Россия. Отчаянье"
4. И.Анненский "Смычок и струны"
5. И.Северянин "Классические розы"
6. В.Хлебников "Там, где жили свиристели..."
7. Н.Гумилев "Старый конквистадор"
8. М.Цветаева "Солнцем жилки налиты - не кровью..."
9. О.Мандельштам "Бессоница. Гомер. Тугие паруса"
План анализа:
1. Ваше читательское восприятие произведения.
2. История создания произведения:
- дата написания,
- факты из биографии автора, связанные с созданием произведения,
- прототипы и адресаты произведения.
3. Жанр стихотворения. Признаки жанра.
4. Идейно-тематическое содержание стихотворения:
- ведущая тема,
- основная мысль, её развитие,
- эмоциональная направленность (настроение) произведения и способы её передачи, развитие чувств.
5. Образ лирического героя, сопоставление автора и лирического героя.
6. Основные образы стихотворения, их специфика и художественное значение.
7. Особенности композиции стихотворения.
8. Особенности стихотворной формы и их связь с идейным замыслом автора:
- размер, особенности ритмики,
- рифма и способы рифмовки,
- специфика строфики,
- изобразительно-выразительные средства языка (тропы, стилистические фигуры, звукопись, цветопись, синтаксис).
9. Место произведения в творчестве автора, культурно-исторический контекст эпохи.
План приблизительный, могут быть внесены коррективы - http://www.seznaika.ru/literatura/analiz-stihov/2230-2010-08-26-10-45-56
Пример анализа стихотворения можно посмотреть здесь:
Комментариев нет:
Отправить комментарий