ВОПРОСЫ ДЛЯ
ПИСЬМЕННОГО ЗАЧЁТА ПО РОМАНУ ДОСТОЕВСКОГО
«ПРЕСТУПЛЕНИЕ
И НАКАЗАНИЕ».
1. Объясните, в чём особенность жанра
идеологического романа, созданного Достоевским. Докажите, что «Преступление и
наказание» - идеологический роман.
2. История создания романа «преступление
и наказание». Развитие и изменение замысла. Особенности композиции. Социальная
и философская проблематика романа.
4. «Ведь
надобно же, чтобы всякому человеку хоть куда-нибудь можно было пойти…» Что
связывало Мармеладова и Раскольникова?
5. Как отнеслись к поступку Сони её отец
и мачеха? Как воспринял известие о
замужестве Дуни Раскольников? Почему эти
два никак не связанных между собой события тесно сплелись в сознании
Раскольникова?
6. Почему Раскольников совершил преступление? И почему Порфирию Петровичу так и не
удалось убедить Раскольникова сделать явку с повинной?
7. Каким предстаёт Петербург в романе
Достоевского? Как образ Петербурга влияет на ваше отношение к преступлению
Раскольникова?
8. Двойники и антиподы Раскольникова: как
в его мире противостоят идеи Лебезятникова и Порфирия Петровича?
9. Двойники и антиподы Раскольникова: как
в его мире противостоят идеи Лужина и Разумихина?
10. Что сближает Свидригайлова с
Раскольниковым и в чём они различны? В чём причины самоубийства Свидригайлова?
Помогают ли бредовые фантазии, преследовавшие его в последнюю ночь, их понять?
11. Какова роль образа Сонечки в романе?
Какие идеи воплотил Достоевский в этом образе? Почему Раскольников решает
доверить свою тайну именно Сонечке?
12. Хотел
иметь «…свободу и власть, а главное власть! Над всей дрожащей тварью, над всем
муравейником». Почему Раскольников так и не ощутил ни свободы, ни власти?
13. Почему только на каторге – и только
после сна о моровой язве – открылась Раскольникову ложность и пагубность его
идеи? Почему он не отрекался от своей теории раньше?
Литература:
1.
Достоевский
Ф.М. Преступление и наказание.
2. Лекции уроков.
3. Учебник Ю.Лебедева «Литература. 10 класс, часть 2»,
стр. 228 – 238.
Комментариев нет:
Отправить комментарий