вторник, 28 февраля 2017 г.

Для 10 Б: домашнее задание по русскому языку на 7 марта

Очередная порция заданий по русскому языку.
Сначала, дорогие мои ученики, внимательно прочитайте теорию.
1. Обособляются и отделяются запятой:
а) деепричастные обороты, например: Держа кувшин над головой, грузинка узкою тропой сходила к берегу. (Лерм.) Катер, кренясь то вправо, то влево, прыгал по волнам. (Кон.)
б) одиночные деепричастия, например: Пошумев, река успокоилась, вновь легла в берега. (Пол.)  Степь побурела и, подсыхая, задымилась. (Шукш.)

вторник, 21 февраля 2017 г.

Для 10 Б: домашнее задание по русскому языку на 28 февраля

Дорогие десятиклассники, напоминаю, что задание выполняется письменно, в тетрадях, которые вы мне сдаёте 28 февраля.
Сначала прочитайте правило.
1. Обособляются и отделяются на письме запятыми причастия и причастные обороты, если они относятся к личному местоимению, например: Утомлённый долгой речью, я закрыл глаза и зевнул. (Лерм.)   А он, мятежный, просит бури, как будто в бурях есть покой! (Лерм.)
Примечание.  Причастие НЕ обособляется, если оно входит в составное сказуемое (его можно поставить в творительный падеж), например: Мы отправились в путь отдохнувшие (т.е. отдохнувшими).
2. Обособляются и отделяются на письме запятыми причастные обороты, если они стоят после определяемого существительного, например: Пожар, разносимый ветром, быстро распространялся. НО: Разносимый ветром пожар быстро распространялся.
3. Причастный оборот, стоящий перед определяемым существительным, обособляется только тогда, когда имеет добавочное обстоятельственное значение (причины, уступки или времени), например: Привлечённые светом, бабочки прилетели и кружились около фонаря. (Акс.) – прилетели по какой причине?    Утомлённый дневным переходом, Семёнов заснул скоро. (Корол.) – заснул так быстро почему?

вторник, 7 февраля 2017 г.

Для 10 Б: работа над ошибками.

Презентация по литературе.
Ученики мои внимательные, что же вы ничего не читает, не смотрите, не усваиваете, а потом просите переписать/переделать/пересдать? Почему нельзя сразу сделать хорошо, качественно и на пять?
Давайте подумаем, что такое презентация?   
Это способ подачи информации, в котором присутствуют рисунки, фотографии, анимация и звук. В этом суть презентации - подать информацию зримо, красочно, интересно. А ещё точно!

понедельник, 6 февраля 2017 г.

Для 10 Б: задание по литературе 6 февраля. Лев Толстой. Война и мир. Жанр и история создания

Дорогие десятиклассники, посмотрите, пожалуйста, видеоурок по истории создания романа - эпопеи Л.Н.Толстого "Война и мир" и письменно ответьте на вопросы. 
 Ответы  даёте строго по фильму. Где-то от вас потребуется короткий ответ, а где-то более развёрнутый.
Оценка в журнал.
Выполненное задание высылать до 10 февраля включительно.


для 5 А и Г: домашнее задание по литературе 6 февраля

Ребята, вам необходимо выучить наизусть стихотворение Ф.И.Тютчева "Как весел грохот летних бурь..." (стр. 277)
Помните, что оценивается ваше выразительное чтение. Поэтому вы сначала несколько раз прослушиваете актёрское исполнение этого стихотворения - ЗДЕСЬ - и даже вместе с актёром проговариваете весь текст, а потом учите наизусть.
Вариант выразительного чтения можно прослушать и ЗДЕСЬ
После карантина все дружно сдаём стихотворение наизусть.

Для 5 А и Г: домашнее задание по русскому языку 6 февраля

Ну вот, дорогие мои пятиклашечки, карантин продлили ещё на неделю, поэтому продолжаем учиться дистанционно. И вот для вас очередное задание - морфемный разбор слов.
Высылаете мне это задание 6 - 7 февраля. Выполняете работу по образцу. Обратите внимание, что слова объединены в блоки по общему принципу разбора.
1 блок - глаголы с личными окончаниями.


четверг, 2 февраля 2017 г.

Для 5 А и Г: домашнее задание по русскому языку 3 февраля.



Дорогие пятиклассники, уважаемые родители. Прошу понять, когда я не могу вам дать подробный письменный анализ ошибок, допущенных в домашнем задании, которое вы выслали мне по почте. 83 ученика, по нескольку работ (русский + литература), не вовремя высланные работы… У меня, конечно, ненормированный рабочий день, но не до 12 же часов в сутки! Можете записать свои вопросы и задать мне их, когда закончится карантин.
Ну а теперь последнее на этой неделе задание по русскому языку.
Мы заканчиваем тему «Морфемика. Орфография». Ниже я предлагаю диктант, собранный из слов, которые встречались вам в домашних упражнениях.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Поделиться