среда, 30 сентября 2015 г.

Для 11 классов: зачёт

Дорогие мои одиннадцатиклассники, после изучение творчества И.Бунина, А.Куприна и М.Горького пишем зачётную работу. Чтобы это радостное событие не было омрачено отрицательными оценками, готовимся уже сейчас. Вопросы ниже.
Куприн, Фёдоров, Бунин, Чехов, Ельпатиевский, Горький
ВОПРОСЫ К ЗАЧЁТУ ПО ТВОРЧЕСТВУ
БУНИНА, КУПРИНА, ГОРЬКОГО
1. Особенности развития русской литературы конца 19 – начала 20 вв. Основные художественные направления, их противоборство и взаимодействие. (лекция)
2. Направление философской мысли начала XX века (учебник, ч. 1, стр. 40 – 42)
3. Своеобразие русского реализма рубежа XIX – XX вв. (лекция + учебник, стр. 43 – 47)
4.Кризис цивилизации в рассказе Бунина «Господин из Сан-Франциско». Сложность и необычность образной системы рассказа. (лекция + учебник, стр. 66 – 68)
5.Тема любви в прозе И.А.Бунина. Проанализировать рассказ «Чистый понедельник». (лекция + учебник, стр. 74 – 76)
6. Какие впечатления детства и отрочества лежат в основе гуманизма А.И.Куприна? Как внимание к «маленькому человеку» проявилось в повестях «Поединок» и «Олеся»? (стр. учебника 78 – 86 + лекция)
7. Мир человеческих чувств в повести А.И.Куприна «Гранатовый браслет». В чём особенность раскрытия им темы любви? (лекция + стр. учебника 87)
8. М.Горький как трагическая фигура своего времени. Отношение писателя к революции. (лекция, стр. учебника 201, 202)
9. Философские воззрения М.Горького. Идеи «коллективного разума», «богостроительства». (лекция)
10. Особенности романтизма М.Горького. Объясните их на примере рассказа «Старуха Изергиль». Докажите, что образ Изергиль – связующий образ между двумя легендами. (лекция)
11. Новаторство пьесы М.Горького «На дне». Докажите, что главным предметом изображения в пьесе является сознание и психология обитателей «дна» во всей их противоречивости. (лекция + стр. учебника 193, 194)
12. Основной лейтмотив пьесы «На дне» и его связь с проблематикой. Кто из персонажей первым формулирует основной вопрос драмы? Каков этот вопрос и какой ответ даётся в пьесе? (лекция + учебник стр. 194)
13. Как вы понимаете слова Луки: «Во что веришь, то и есть»? Как разделяются герои пьесы «На дне» в зависимости от их отношения к понятиям «вера» и «правда»? (лекция)
14. В чём противоречивость образа Луки? Какова его самохарактеристика? Как обосновывается его философская позиция и какую роль в её обосновании играет притча о праведной земле? Как она соотносится с судьбой Актёра? (лекция + стр. учебника 195, 196)
15. Воля человека и его судьба в представлении М.Горького и персонажей пьесы «На дне». (лекция + стр. учебника 197)
16. Попробуйте объяснить последние слова Сатина: «Эх… испортил песню…дурак!» К кому обращены эти слова? Есть ли у них общий, более глубокий смысл, чем тот, который вызван конкретной ситуацией? (лекция)
17. М.Горький говорил: «За 4 акт не боюсь. Я ничего не боюсь». Почему М.Горький считал 4 действие важным для понимания пьесы, хотя все сюжетные линии развязываются в действии 3? (лекция + 196 – 197)

18. Почему, по мнению литературоведа Бялика, наиболее страшной в пьесе является духовная смерть Клеща? Согласны ли вы с его точкой зрения? Чем образ Клеща отличается от образов других персонажей? (лекция)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Поделиться